Высокоскоростная железная дорога Баоинь соединяет город Баотоу в автономном районе Внутренняя Монголия с городом Иньчуань в Нинся-Хуэйском автономном районе. Это первая в Китае высокоскоростная железная дорога, соединяющая два автономных района проживания этнических меньшинств. Железная дорога тянется от станции Баотоу до станции Иньчуань, общей протяженностью 519 километров и 13 станциями, рассчитанными на скорость 250 километров в час.
Тоннель Гандершань является единственным проектом тоннеля на высокоскоростной железной дороге Баоинь и одним из ключевых проектов во всем проекте. Он имеет общую длину 12 095 метров и представляет собой двухлинейный тоннель с максимальной глубиной захоронения около 294,4 метра. Этот тоннель построен компанией China Railway Tenth Group Co., Ltd. Геология горы Гандершан сложная, с разнообразным рельефом, включая горные ущелья и плотные разломные структуры. Тоннель пересекает 17 зон разломов, и общая устойчивость окружающей горной массы оставляет желать лучшего. Он также находится недалеко от остатков Великой стены Цинь и Хань. Он должен проходить через районы свинцовых рудников и природный заповедник Four-Unity Wood национального уровня, что делает строительство очень рискованным и сложным.
Интеллектуальная встроенная тележка для арочных анкеров LanHi LGM312H оснащена инженерным шасси, оснащенным системой двойных анкерных стержней. Вся машина имеет такие функции, как рулевое управление на четыре колеса, полный привод, двустороннее движение, дизель-электрическая двойная силовая система, электрическая конструкция и аварийное управление с дизельным приводом. Трехрычажный пульт дистанционного управления отвечает требованиям установки сборных арок, различных операций по установке арки, регулировке положения арки, а также может выполнять земляные и сварочные работы во время установки арки, демонстрируя высокую адаптивность к строительству туннелей.
29 апреля 2023 года первая наклонная скважина тоннеля Гандершань, начатая Десятой группой Китайских железных дорог, успешно достигла вершины. План состоит в том, чтобы завершить проходку всего тоннеля к декабрю 2024 года и проложить безбалластный путь к маю 2025 года.