Высокоскоростная железная дорога Сикан — это скоростная железная дорога, соединяющая Сиань и Анькан, проходящая через провинцию Шэньси и в конечном итоге соединяющаяся с Чунцином. При проектной скорости 350 километров в час эта железнодорожная линия включает в себя 26 больших и средних мостов и 20 тоннелей, в том числе 4 особо длинных тоннеля и 11 длинных тоннелей. Ее можно было бы описать как «туннельную дорогу»! Строительство этой железной дороги официально началось 29 июня 2021 года.
Тоннель Байянпин является частью участка Сюньян высокоскоростной железной дороги Сикан, расположенного в юрисдикции города Тунму, общей протяженностью 6606,43 метра. Этот тоннель расположен рядом с зоной сейсмических разломов горного хребта, что делает окружающую среду очень чувствительной. Кроме того, геологические горные породы вдоль маршрута не очень благоприятны, более чем на 90% состоят из конгломератных пород, а также много скользящих волн и опасных пород на высоких уровнях вдоль пластов, что создает значительные риски для безопасности во время строительства.
Интегрированная тележка LanHi LGM312C Intelligent Arch Anchor Integrated Trolley оснащена инженерным шасси и системой одного анкерного стержня. Вся машина оснащена такими функциями, как рулевое управление на четыре колеса, полный привод и двунаправленное движение. Он работает с двойной дизель-электрической силовой установкой, с электрическим приводом и дизельным аварийным резервом. Благодаря дистанционному управлению с тремя рычагами он отвечает требованиям к установке сборных арок, различным пошаговым операциям и регулировке положения арки. Он может выполнять подземные земляные и сварочные работы во время установки арки, демонстрируя высокую адаптивность к условиям туннеля.
По состоянию на конец ноября 2023 года земляные работы в тоннеле Байянпин завершили 65% всей длины тоннеля.