В процессе строительства туннелей и подземных проектов первоначальная поддержка является ключевым звеном, обеспечивающим безопасное и стабильное развитие проекта. Это не только дает гарантию безопасности последующего строительства, но и напрямую влияет на качество и ход реализации всего проекта. В этой статье подробно обсуждается общий процесс строительства первоначальной опоры и важность каждого шага.

  I. Первоначальное напыление бетона после земляных работ.

  После завершения рытья туннеля первым шагом является выполнение первоначальной операции торкретирования. Целью этого звена является быстрое уплотнение поверхности породы, чтобы предотвратить разрыхление окружающей породы, водную и почвенную эрозию, и в то же время обеспечить стабильную рабочую поверхность для последующих поддерживающих работ. Для первоначального набрызгивания бетона обычно используется метод мокрого напыления, чтобы обеспечить компактность и прочность бетона, тем самым эффективно противодействуя снятию напряжений исходной окружающей породы.

  II.  Строительство системы поддержки

  Конструкция опоры системы является основным звеном первоначальной поддержки, которая в основном включает в себя установку анкерных стержней, стальной сетки и стальных рам. Этот процесс обеспечивает безопасность туннеля во время последующего строительства за счет повышения устойчивости окружающей породы.

  1. Конструкция анкера: анкеры проникают глубоко в горную породу, тесно соединяя окружающую породу с несущей конструкцией и улучшая самостабилизирующую способность горной массы. Расположение анкерных стержней должно основываться на геологических условиях и требованиях к проектированию, чтобы обеспечить эффективное сопротивление деформации окружающей породы.

  2. Укладка стальной сетки. Укладка стальной сетки может повысить трещиностойкость торкрет-бетона и улучшить целостность несущей конструкции. В сочетании с анкерными стержнями и стальными рамами стальная сетка может образовать комплексную систему поддержки, позволяющую эффективно контролировать смещение окружающей породы.

  3. Установка стальной рамы. В качестве каркаса несущей конструкции стальная рама может обеспечить жесткость и поддержку. Установка стальной рамы особенно важна в районах со сложными геологическими условиями и плохой устойчивостью окружающей породы.

  III. Повторно набрызгайте бетон до проектной толщины.

  После завершения строительства опор системы необходимо повторное напыление бетона для достижения толщины опоры, требуемой проектом. Это звено может не только еще больше повысить прочность несущей конструкции, но также обеспечить целостность и водонепроницаемость несущей конструкции, гарантируя долгосрочную стабильную работу туннеля.

  Ключевые моменты:

  Убедитесь, что бетон распыляется равномерно, чтобы избежать слабых мест.

  Толщина торкрет-бетона должна строго контролироваться в соответствии с проектными спецификациями, чтобы обеспечить долговременную стабильность туннеля.

  Строительство первоначальной опоры является ключевым этапом проектирования туннелей. Оно проходит через ряд процессов, таких как первоначальное напыление бетона после земляных работ, строительство опор системы (включая установку анкерных стержней, стальной сетки и стальных рам) и повторное напыление. бетона до проектной толщины. Постройте ?первую линию защиты? безопасности туннеля. Каждое звено требует тщательного проектирования и строительства, чтобы обеспечить безопасность и качество всего проекта. Благодаря научному и разумному строительству первоначальной опоры можно эффективно контролировать деформацию окружающей породы, создавая благоприятные условия для последующего строительства и обеспечивая плавное продвижение проекта туннеля.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *