Как работает туннельная машина? Тоннелепроходческая машина (ТПМК) — это крупногабаритное механическое устройство, используемое для проходки туннелей, объединяющее различные технологии, такие как механика, гидравлика, электричество и автоматическое управление. Он может эффективно и безопасно прокладывать тоннели в различных геологических условиях.
Принцип работы ТПМК можно разбить на несколько основных этапов:
1. Резка камня и почвы: В передней части ТПМК находится вращающееся режущее колесо, оснащенное режущим инструментом. При вращении колеса инструменты разрезают породу и почву, разбивая ее на более мелкие кусочки.
2. Удаление навоза: Избитая порода и грунт поступают в ТПМК через отверстия на режущем колесе, а затем транспортируются из тоннеля с помощью конвейерных лент или винтовых конвейеров.
3. Продвижение: ТПМК приводится в движение вперед с помощью передовой системы, которая обычно включает в себя гидравлические цилиндры или электродвигатели. Эта система перемещает ТПМК вперед, в то время как режущее колесо непрерывно прорезает породу и почву, продвигаясь вперед по туннелю.
4. Поддержка: Во время проходки тоннеля ТПМК должен поддерживать окружающую породу и грунт, чтобы предотвратить обрушение. Опорная система обычно включает в себя щит и опорные гидроцилиндры. Щит защищает внутренние компоненты ТПМК и операторов, а гидравлические цилиндры обеспечивают необходимую поддержку для поддержания устойчивости тоннеля.
5. Руководство: ТПМК должен вести выемку грунта в намеченном направлении, а система наведения помогает ему поддерживать правильный курс. Эта система обычно включает в себя лазерные приборы наведения и гироскопы.
ТПМК широко используются при строительстве туннелей для метро, автомагистралей, проектов по охране водных ресурсов и шахт. Они не только повышают эффективность и безопасность строительства, снижают воздействие на окружающую среду, но и обеспечивают качество проекта и экономические выгоды, что является важной вехой в современных технологиях строительства туннелей.